• Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

«АВТОНОМ» - Передвижной безрадарный комплекс

AV

Вася
Член команды
#1
Совсем недавно казалось, что системы фотовидеофиксации достигли максимума в своём развитии, но разработчики снова создают удивительные вещи. В этом году в лаборатории компании «Технологии Распознавания» был разработан новый передвижной прибор, позволяющий измерять скорость автотранспорта на любом участке автотрассы. Новинка имеет независимое электропитание и автоматически распознаёт номерные знаки, поэтому название нового прибора стало отражением этих возможностей, и говорит само за себя – «АвтоНом».

1590852129242.png


На первый взгляд новый передвижной комплекс выглядит, как множество его собратьев – прочная тренога с установленным на ней прибором. Но при детальном рассмотрении обнаруживаются существенные различия. До сегодняшнего дня все передвижные комплексы были радарными. Оператору такого комплекса при установке на обочине трассы требовалось выставить прибор под строго определённым углом. Иначе точность измерений скорости была ошибочной. Кроме того, автомобили, двигающиеся в плотном потоке, «забивали» друг друга. Наиболее скоростной транспорт перекрывался теми машинами, которые двигаются в крайней правой, менее скоростной, полосе. При этом скорость присваивалась ближайшему попавшему в кадр автомобилю. Вследствие чего нарушитель скоростного режима уходил от наказания, а штраф приходил невиновному автовладельцу.

Чем же отличается работа нового прибора в сравнении с радарными комплексами? Во-первых, у «АвтоНома» нет радара и его работу невозможно обнаружить радаром-детектором. То есть водители заблаговременно не снижают скорость перед прибором, и лихачи выявляются без исключений. Все измерения производятся на основании видеоизображения. При этом новый передвижной комплекс может контролировать сразу четыре полосы движения. Комплекс «АвтоНом» проводит идентификацию автомобильных номерных знаков, используя алгоритм распознавания АПК «АвтоУраган», а вычисление скорости автотранспорта осуществляется на основании одноименного вычислительного ядра «АвтоНом».

Этот программный вычислительный модуль является оригинальной разработкой, не имеющей аналогов в отрасли. Благодаря этой разработке прибор не нуждается в дополнительной настройке перед запуском и определении зоны контроля. Также не требуется предварительно выставлять прибор под определённым углом – программа комплекса автоматически вычисляет все необходимые параметры для безошибочного распознавания и измерения скорости. Эта разработка является запатентованной и уникальной на рынке автоматических средств фотовидеофиксации.

Во-вторых, благодаря многоядерному процессору комплекс определяет скорость разнонаправленного движения. То есть, обрабатывая видео, программа успешно измеряет скорость одновременно встречного и уходящего потоков автотранспорта.

В-третьих, «АвтоНом» имеет встроенный сенсорный монитор, через который оператор прибора видит все автомобили, попадающие в обзор камеры. Вместе с этим оператор также контролирует работу прибора. Для экономии энергии монитор можно выключить в одно касание без остановки работы комплекса.

В-четвёртых, «АвтоНом» имеет встроенную климатическую стабилизацию – автоматический принудительный подогрев и пассивное охлаждение. Это обеспечивает запуск и работу прибора при любой погоде.

Кроме перечисленных особенностей комплекс имеет другой современный функционал. Так, питание комплекса осуществляется за счёт мощного переносного аккумулятора. Каждый «АвтоНом» снабжён приёмником геопозиционирования ГЛОНАСС/GPS. Его наличие позволяет точно знать место установки каждого конкретного прибора, а также определить время и направление движения зафиксированного транспортного средства. Распознавание ГРЗ и передача данных с комплекса в ЦОД проводятся в режиме реального времени. В случае отсутствия устойчивого канала беспроводной связи существует возможность записи данных в память прибора.

Первая демонстрация комплекса «АвтоНом» прошла в Ново-сибирске на выставке TRANSSIB-2017. Анонс был приурочен к совещанию руководителей сибирских ЦАФАП, которые высоко оценили возможности и функционал прибора. Все без исключения участники совещания заинтересовались перспективой внедрения новой передвижной системы в своих регионах. Там же, в Новосибирске, применение комплекса в своей работе увидели судебные приставы – не секрет, что многие должники стараются объезжать стационарные системы фотовидеофиксации окольными путями.

Следующий публичный показ новинки состоялся в Орловском юридическом институте МВД РФ. В ходе Всероссийского семинара-совещания руководителей подразделений Госавтоинспекции ещё большее количество профессионалов смогли увидеть и обсудить комплекс «АвтоНом». Работа комплекса получила высокую оценку высшего руководства ГИБДД России. В ходе демонстрации были учтены пожелания и замечания специалистов по работе комплекса.

Внешний вид и устройство АвтоНом
Все компоненты прибора размещены внутри защищенного корпуса (IP 66). Комплекс имеет встроенную климатическую стабилизацию - автоматический принудительный подогрев и пассивное охлаждение. Это обеспечивает запуск и работу прибора при любой погоде.

Питание комплекса осуществляется за счет мощного переносного аккумулятора. Каждый АвтоНом снабжен приемником геопозиционирования ГЛОНАСС/GPS. Его наличие позволяет точно знать место установки каждого конкретного прибора, а также определить время и направление движения зафиксированного транспортного средства.



АвтоНом имеет встроенный сенсорный монитор, через который оператор прибора видит все автомобили, попадающие в обзор камеры. Вместе с этим оператор также контролирует работу прибора. Для экономии энергии монитор можно выключить в одно касание без остановки работы комплекса.

Принцип работы комплекса АвтоНом
Комплекс устанавливается на обочине автотрассы под произвольным углом к проезжей части. Весь автотранспорт, попадающий в зону контроля, регистрируется в автоматическом режиме.

Каждая регистрация имеет следующие данные:

- распознанный номерной знак;

- дата и время;

- координаты места фиксации;

- скорость ТС в момент его фиксации (опционально).

Кроме регистрации автотрафика и измерения скорости, опционально, АвтоНом способен выявлять следующие нарушения ПДД:

- проезд по обочине;

- проезд по встречной полосе движения;

- проезд по полосе общественного транспорта;

- нарушение рядности движения по полосам.

Используя возможности многоядерного процессора, комплекс АвтоНом определяет скорость разнонаправленного движения. То есть, обрабатывая видео, программа успешно измеряет скорость одновременно встречного и удаляющегося потоков автотранспорта.

Передача данных с комплекса в ЦОД проводятся в режиме реального времени. В случае отсутствия устойчивого канала беспроводной связи, существует возможность записи данных в память прибора.