• Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Инструкция Про "Коррекцию частотомера"

Umpel

Член команды
#1
По итогу длительной эксплуатации, анализа поступающих вопросов, затруднений и необходимости часто рассказывать одно и тоже разным пользователям об особенностях и принципах настройки этого параметра, назрела необходимость досконально разъяснить что это и с чем это надо употреблять. Итак начнем:
Коррекция частотомера - это функция, которая позволяет регулировать значение принимаемой частоты сигнала.
Каждый источник сигнала имеет свою частоту. В разрезе этой темы этой детализации будет достаточно.
Omni, при приеме сигнала в диапазоне К (абсолютное большинство радаров, используемых в России и ближайших странах), может выводить не только относительную силу сигнала и букву диапазона (это умеют все), но и частоту принимаемого сигнала с точностью до 10 МГц (0,01 ГГц).

Большинство пользователей, которые ранее не пользовались ни Omni ни ESCORT или другими радар-детекторами из топового сегмента, задают один и тот же вопрос: как это использовать? (на самом деле этот вопрос выражается абсолютно по разному, но суть именно такая). Итак, что можно сделать с этой информацией:
1. Если частота стабильна и сила сигнала увеличивается - значит мы приближаемся к некому источнику сигнала. Один источник сигнала может быть как радаром так и помехой от автоматической двери или другого источника;
2. Если частота не стабильна и часто меняется при почти не изменной силе сигнала, то это часто значит, что где-то рядом движется нечто с несколькими источниками сигнала, что косвенно можно считать признаком работы ДМЗ или другой системы автомобильной безопасности;
3 Если сигналы принимаются периодически, но частота одинаковая, то, в зависимости от изменения силы сигнала, можно предполагать, что кто-то где-то может выборочно измерять скорость движения ручным радаром. Да, это сейчас не актуально для России, но при путешествиях в ту же Беларусь, может пригодиться;
4. В определенных случаях, когда водитель знает какие ИС используются в данной местности, можно даже предполагать какой ИС встретится через пару-тройку сотен метров;
Возможно можно еще напридумывать возможных вариантов использования, но это основные.

Теперь попробую пояснить как можно использовать во всем этом Коррекцию частотомера.
Итак, Omni, имеет функцию корректировки значения частоты, которая используется для всех функцию, которые используют эту самую частоту, а это, кроме самого частотомера, еще и регулировка ширины К-диапазона.
Ширина диапазона может иметь 3 значения:
1. ШИРОКИЙ;
2. УЗКИЙ;
3. УЗКИЙ ДО;
При выборе п.1. используется вся ширина и принимаются все сигналы, на которые настроено железо РД. Частота при этом выводится с учетом Коррекции; Например, если принят сигнал с частотой 24,09 (Кордон), а Коррекция установлена в значение "+30", то мы на дисплее увидим значение 24,12;
При выборе п.2 выводятся только сигналы, для которых значение частоты выводится в диапазоне 24,10...24,20. Например, сигнал Кордона (24,09) при Коррекции = 0 не будет выводиться на индикацию РД. НО, если мы выставим Коррекцию = 20, то он будет выведен как сигнал с частотой 24,11. Чем это полезно? - в К-УЗКИЙ мы отсекаем помехи, которые имеют не нужную нам частоту т.е. на которой не работают радары, но помехи есть.
Коррекция частоты может быть выбрана в диапазоне от -40 до +40 МГц - т.е. мы можем смещать границы диапазона К-УЗКИЙ на 40 МГц в обе стороны.
Как же правильно этим пользоваться? - правильный ответ зависит от цели.
Если задача получить просто точную индикацию, то надо выставить Коррекцию частоты (КЧ), чтобы частотомер показывал номинальную частоту сигнала. Но это малоинтересно т.к. нам в принципе все-равно какая частота у сигнала, если от этого нет пользы. Поэтому расширив границы своей фантазии мы можем использовать Коррекцию частоты с большей пользой, чем просто корректировка точности Частотомера, а именно - отсекать не нужны нам помехи.
Зная, что многие ДМЗ, дистроники и другие системы безопасности работают на частотах 24,19 и выше, можно вывести их с помощью КЧ за пределы К-УЗКИЙ. Для этого надо просто указать КЧ +ХХ, где ХХ некоторое значение. Выбирая это значение можно сместить верхнюю границу К-УЗКИЙ - т.е., например, при КЧ+20, РД не будет принимать сигналы, имеющие значение частоты 24,18 и выше т.к. при приеме сигнала с частотой 24,185 и прибавив к нему 20, мы получим 24,205, что уже находится за пределами К-УЗКИЙ. Выбрав иное значение КЧ, Вы можете сами регулировать эту границу.
Выбирая КЧ с минусовым значением, мы двигаем границы вниз - т.е. отсекаем помехи в нижней части К-диапазона. Например, при КЧ-20, РД не будет выводить сигналы имеющие номинальное значение ниже 24,12. Это необходимо не часто т.к. чаще всего жить мешают сигналы в верхней части диапазона, но, если в Вашей местности докучают именно такие помехи, то можете воспользоваться такой возможностью.

Как правильно и безопасно использовать функцию КЧ
Наша задача - принимать сигналы всех радаров, используемых в нашей местности и отсекать максимум помех.
Для достижения цели надо сначала определить какие именно ИС используются и какие частоты имеют. Затем, на основании этих данных рассчитать какая КЧ будет оптимальна.
Например в некоторой местности мы имеем:
Кордон (24,08 - 24,10)
КРИС (24,12 - 24,16)
Арена (24,11 - 24,14)
При таком наборе ИС нам нужно как минимум выбрать КЧ+20, чтобы принимать Кордон (24,08) в К-УЗКИЙ, НО нам не нужны сигналы выше 24,16, а это значит, что мы можем выбрать и КЧ+40.
Если выбрать КЧ+20, то Кордон (24,08) будет отображаться как 24,10 и в верхней части будем иметь отсечку на 24,18
Если выбрать КЧ+40, то тот же Кордон (24,08) будет уже отображаться как 24,12, что также приемлемо, а отсечка сверху уже будет как-раз 24,16.
НО в указанной ситуации, чтобы обеспечить некоторую свободу и доп. безопасность, стоит выбрать КЧ+30, что будет наиболее оптимально.

ВАЖНО
Повторюсь еще раз - все эти корректировки наиболее правильно выполнять после проверки частоты Вашего Частотомера со значением КЧ=0 при приеме сигнала радара, имеющего пограничную (самую низкую и самую высокую) частоту.
Для большинства регионов можно использовать КОРДОН т.к. по опыту он имеет наиболее ровные значения частоты от экземпляра к экземпляру - около 24,09.


ПРИМЕЧАНИЕ
По накопленному опыту, RS-550, начиная с серии 2002, настраивается с фабрики на КЧ+30 при выбранной КЧ=0 - поэтому, опять же, сначала проверяем значение по Кордону и только после меняем КЧ.
 

Umpel

Член команды
#6
Оставить КЧ0 и наблюдать за показаниями частоты радаров и помех... собирать статистику... после можно будет принять решение о целесообразности корректировки частотомера для достижения лучшего результата.
 
#7
Со статистикой сложно будет, так как камер у нас практически нет, радар-детектор нужен в основном для поездок по России, иногда езжу в Новосибирск и редко на юга, еще в Кингисепп и хотелось чтобы уже перед поездкой был настроен идеально.
 

Umpel

Член команды
#8
Идеально можно настроить только под известные условия. Если условия не известны, то считается правильным настроить максимально широко, чтобы брал все радары, но тогда и помех станет больше.
Компромисс: К-УЗКИЙ ДО + Чувств. Авто макс 90-100...режим Трасса + КЧ0
+ собирать статистику
 

AV

Вася
Член команды
#9
Со статистикой сложно будет, так как камер у нас практически нет, радар-детектор нужен в основном для поездок по России, иногда езжу в Новосибирск и редко на юга, еще в Кингисепп и хотелось чтобы уже перед поездкой был настроен идеально.
Там в основном кордоны
 
#10
Это вариант, при котором не надо заморачиваться. Но перед поездкой желательно подготовиться и настроить под конкретнве условия, благо это предусмотренно в детекторе.(y)
 
#11
Это вариант, при котором не надо заморачиваться. Но перед поездкой желательно подготовиться и настроить под конкретнве условия, благо это предусмотренно в детекторе.(y)
В этом я и хочу разобраться, но пока ничего не понял, уверен, если в живую объяснить, на пальцах показать, то пойму. Вроде не дурак.
 
#12
Вроде начинаю что то понимать. Узкий это 24.10 - 24.20 и нам в этот промежуток с помощью КЧ нужно загнать ИС, которые меньше 24.10, но загнать надо так чтобы другие ИС не вылезли за 24.20? Верный ход мысли? Тогда у меня вопросы: какие пределы у широкого и узкого до? И что конкретно изменяют Р1,2,3? И если все ИС попадают в узкий тогда зачем широкий и узкий до?
 
#13
Верный.

 К ШИРОКИЙ – включает полную ширину К-диапазона от 24,050 до 24,250ГГц
 К УЗКИЙ – сужает К-диапазон до ~24,100…24,200ГГц
 К УЗКИЙ ДО – сужает К-диапазон при движении со скоростью ниже параметра «Чувствительность минимальная при»
 

Umpel

Член команды
#14
И что конкретно изменяют Р1,2,3? И если все ИС попадают в узкий тогда зачем широкий и узкий до?
Фильтры - это уже некий анализ сигнала на предмет их подобия радарному.
Р1 - ничего не фильтрует программно
Р2 - сбалансированный анализ, позволяет исключит то, что не сделало железо, но то, что явно не радар
Р3 - более строгий фильтр, требующий большего кол-ва данных, что приводит к небольшому замедлению реакции. При работе по маломощным радарам это может давать ощутимый отрицательный эффект

Не везде и не все ИС попадают в К-УЗКИЙ - поэтому в некоторых регионах (Беларусь, например) рекомендуется К-УЗКИЙ ДО т.к. старые Визиры могут выходить за 24,20
 
#15
Фильтры - это уже некий анализ сигнала на предмет их подобия радарному.
Р1 - ничего не фильтрует программно
Р2 - сбалансированный анализ, позволяет исключит то, что не сделало железо, но то, что явно не радар
Р3 - более строгий фильтр, требующий большего кол-ва данных, что приводит к небольшому замедлению реакции. При работе по маломощным радарам это может давать ощутимый отрицательный эффект

Не везде и не все ИС попадают в К-УЗКИЙ - поэтому в некоторых регионах (Беларусь, например) рекомендуется К-УЗКИЙ ДО т.к. старые Визиры могут выходить за 24,20
Я считал что узкий до уже узкого.
 

Umpel

Член команды
#16
Я считал что узкий до уже узкого.
Не уверен, что правильно понял смысл сказанного... Необходимая ширина диапазона определяется только используемыми ИС. Всё остальное - это избыточная функциональность, которая добавляет только помехи.
 
#17
Фильтры - это уже некий анализ сигнала на предмет их подобия радарному.
Р1 - ничего не фильтрует программно
Р2 - сбалансированный анализ, позволяет исключит то, что не сделало железо, но то, что явно не радар
Р3 - более строгий фильтр, требующий большего кол-ва данных, что приводит к небольшому замедлению реакции. При работе по маломощным радарам это может давать ощутимый отрицательный эффект

Не везде и не все ИС попадают в К-УЗКИЙ - поэтому в некоторых регионах (Беларусь, например) рекомендуется К-УЗКИЙ ДО т.к. старые Визиры могут выходить за 24,20
В рекомендованных настройках выбор Р1, значит при Р2 все таки есть возможность пропуска?