Если первое поколение V1 радара разрабатывалась более 20 лет назад и все эти годы производилось с небольшими косметическими доработками, то вторая генерация V1 это уже полноценно новое устройство, не имеющее ничего общего с прошлым. На фото, показаны начинки 1 и 2 поколений. Разница разительна.
Коротко тезисами опишу основные отличия:
1. Плата приёмника теперь двухслойная. Одна сторона отвечает за приём К/Ка диапазонов, вторая Х диапазона. Этот трюк давно использовался Escort-ом в моделях Redline, STI, 9500Ci, а сегодня в Redline EX и MAX CI. Разделение приема по диапазонам даёт более лучшую избирательность и скрытность от детекторов радар-детекторов. Правда реализована идея не идеально (в конструкции нет полноценных раздельных антенн по диапазонам, а имеется небольшой рассекатель), поэтому думаю 100% эффекта, как в Redline EX не будет.
2. Усилители теперь стоят, как на заднюю, так и на переднюю антенны, по каждой группе диапазонов. Мне не совсем ясно зачем нужен усилитель Х-диапазон , а так же на все остальные частоты в тыловой антенне. Это ведь сильно будет влиять на помехи, что собственно и подтверждают первые тесты американских пользователей (частые и короткие сработки, с тыловой антенны).
3. Ранее конструкция была на база процессора + аналогово-цифрового преобразователя с частичными DSP функциями. Теперь же это полноценный компьютер на FPGA, как Escort MAX 360c.
4. В новом добавили Bluetooth, для связки с телефоном, через фирманов приложение, где вы можете наблюдать частоту принимаемого сигнала, кол-во источников, а так же силу сигнала каждого из них. Так же можно настраивать режимы через приложение (через радар это делать, как и раньше проблематично, так как в приборе отсутствует дисплей, как мы его понимаем в 2020 году). В общем само приложение повторяет функционально аналог от Escort (Live Radar), но не имеет GPS базу данных стационарных камер и временных точек отмеченных пользователями.
5. GPS как и прежде в радара отсутствует. Он конечно незначительно влияет на приём радио диапазонов, но в современном радар-детектор все же считаю должен быть. А так радар не имеет возможности оповещать пользователя о бездарных комплексах, а так же лишает его прочих связанных с GPS режимов, такие как отключение звука по скорости или автоматическая регулировка чувствительности.
6. Как и прежде нет нормального дисплея. Есть светодиодные пиктограммы с силой сигнала и типом диапазона. К мне очень спорно удобно (тафономия и приложение это хорошо, но...). Нет как и раньше кнопки приглушения громкости на прикуривателе, как в Escort. А хотелось бы, ведь это все ещё самое лучшее решение на рынке. Регулировку громкости на радаре поменяли с крутилку на кнопки.
7. Скоба с присосками осталась прежней. Глядя на супер удобное и компактное магнитное крепление Escort, за V1 становится стыдно.
8. Визуально (судя по патентным фотографиям продукта), платы нового V1 спаяны менее педантично, нежели в старом. У старого рупор был более гладкий + была подложка полированная, как в Escort, у нового этого нет. Возможно эта небрежность повлияет на качество и срок службу устройства. Время покажет.
9. Раньше тыловая линза лазера собирала уйму мусора (отключить ее было нельзя). Дошло до смешного, когда последние годы производитель заклеивал ее скотчем, чтобы чуть-чуть понизить чувствительность. Интересно, что будет в новом...
Итого: Valentine One, в новой генерации своей модели V1 взял все лучшее (по радарной части) от двух новаторов рынка Redline EX и MAX 360c - двойная приемная часть с разделением по диапазонам + FPGA. (P.S.: ждём какой нибудь Escort Redline 360c?) и консервативно проигнорировал современные технологии в виде дисплея и GPS.
А теперь немного подробнее про FPGA. Что же это такое + сравнении с первым подобным устройством на рынке от Escort.
FPGA - программируемые логические интегральные схемы (ПЛИС). Альтернативой FPGA являются более медленные цифровые процессоры обработки сигналов, что ставятся во все без исключения остальные радар-детекторы на рынке сегодня. В отличие от обычных цифровых микросхем, логика работы ПЛИС не определяется при изготовлении, а задаётся посредством программирования/проектирования под собственные нужды. Т.е. разработчик пишет не программу для процессора, подстраиваясь под усреднённые производителем для разного типа задач алгоритмы, а фактически создаёт нужный ему процессор внутри оболочки (FPGA), который обрабатывает данные заданными алгоритмами (последовательностями)так, как нужно ему.
Внутри FPGA есть аппаратные блоки умножения с накоплением (блоки DSP). Каждый из них может делать операции умножения и сложения 18-битных чисел каждый такт. В топовых кристаллах количество блоков DSP может превышать 6000. У V1 на борту процессор Altera Max-10 FPGA (10M04SAE144I7G) c 4000 логических ячеек, у Escort Xilinx SPARTAN XC6SLX25-3CSG324I с 24051 логических ячеек (по скорости обработки данных он в 6 раз быстрее!). Да и цена этих процессоров отличается в разы, $27 против $93.
Все эти скорости фактически влияют на быстродействие (дальность) и помехозащищенность аппарата в реальных условиях, когда большой массив данных нужно очень быстро обработать и выдать результат. Но, на практике вся мощь FPGA пока еще полностью никем не раскрыта. Производители пытаются подбирать ключи к реалиям радио эфира, где уйма помех от ДМЗ, дверей, прочих устройств с одной стороны и сигналов реальных радаров с другой. В данный момент идёт процесс поиска идеального алгоритма, чтоб дальность была хорошей, а помех было как можно меньше и лучше, чем FPGA в этом помочь никто не сможет, ведь речь я виду о сигнатурах, как это модно сегодня говорить. И обычные микропроцессоры тут не справятся, в силу малой мощности они неминуемо фильтруют помеху + колоссально теряют в дальности (порой до нуля), что мы сегодня и наблюдаем в бюджетном сегменте азиатских радар-детекторов. Тесты V1 и прочих популярных радар-детектор рынка в США показывают, что в режиме сигнатурной фильтрации посторонних сигналов FPGA V1 уступает FPGA Escort.
* (фото внутренностей нового V1 взяты из патента)